1.Основное назначение
Регистратор параметров движения и автоведения (РПДА) предназначен для измерения и регистрации в реальном масштабе времени в течение всей поездки до 30 основных параметров силовых цепей электропоезда и параметров его движения для последующего экспресс – анализа полученных данных, которые позволяют осуществить диагностику технического состояния электропоезда и оценить результаты поездки, выработать управленческие решения на уровне депо по оптимизации режимов ведения поезда, расписания и проведению ремонта электропоездов.
Регистратор параметров движения и автоведения обеспечивает измерение в каждом моторном вагоне электропоезда напряжения и тока тяговых двигателей, расход потребляемой электроэнергии. Кроме того, РПДА регистрирует текущую скорость, пройденный путь, сигналы автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), параметры системы пневматического торможения: давление в тормозной магистрали и тормозном цилиндре, а также факты срабатывания систем защиты – быстродействующего выключателя (БВ), электропневматического клапана (ЭПК) и реле боксования (РБ).
РПДА является распределенной системой, охватывающей все вагоны электропоезда и образующей дополнительный информационно – передающий канал, который может использоваться для подключения дополнительных средств измерения и диагностики с целью расширения функций бортовой диагностики и контроля работы оборудования вагонов.
Для записи и хранения зарегистрированной информации использован переносной картридж, возможности, и конструкция которого была доработана по результатам опыта эксплуатации в депо.
РПДА разработан с учетом концепции создания автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством (АСУТ).
2.Особенности технологии применения РПДА
Для обработки зарегистрированной информации создан специальный программно-аппаратный комплекс, включающий АРМ (автоматизированное рабочее место) РПДА и устройство для считывания информации с картриджа.
Применение АРМ РПДА повышает эффективность работы по анализу информации о поездке каждого машиниста: расходе электроэнергии, пробеге, техническом состоянии электропоезда, фактам срабатывания защиты, нарушениям на маршруте и т.д.
Полученная информация представляется в виде установленных МПС форм отчетности и используется:
руководством депо;
отделом расшифровки;
инженером-теплотехником;
технологами.
также специалистами:
автоматного цеха;
цеха приборов безопасности.
На основании анализа принимаются оперативные решения, направленные на:
повышение безопасности движения;
своевременное устранение неисправностей электропоездов и недопущение поломок в пути;
устранение фактов непроизводительных потерь;
объективное нормирование расхода электроэнергии;
сокращение потерь электроэнергии, связанных с организацией движения (ремонты пути, ограничения скорости, оптимальность расписания);
сокращение расходов на ремонты (в том числе неплановые).
РПДА является основой применения в депо технологии электронного маршрута машиниста.
Внедрение РПДА на дорогах позволит сократить расходы железной дороги (локомотивного депо), связанные с расшифровкой скоростемерных лент, учетом потребляемой электроэнергии поездов, поиском неисправностей и ремонтом поездов, ликвидацией последствий неисправностей в пути, техническим обслуживанием.