660099, г. Красноярск, ул. Обороны, д. 21а

+7 (391) 223-03-01, 8-800-550-40-75 office@dcv.ru

Регистратор параметров движения и автоведения электропоезда (РПДА)

1.Основное назначение

Регистратор параметров движения и автоведения (РПДА) предназначен для измерения и регистрации в реальном масштабе времени в течение всей поездки до 30 основных параметров силовых цепей электропоезда и параметров его движения для последующего экспресс – анализа полученных данных, которые позволяют осуществить диагностику технического состояния электропоезда и оценить результаты поездки, выработать управленческие решения на уровне депо по оптимизации режимов ведения поезда, расписания и проведению ремонта электропоездов.

Регистратор параметров движения и автоведения обеспечивает измерение в каждом моторном вагоне электропоезда напряжения и тока тяговых двигателей, расход потребляемой электроэнергии. Кроме того, РПДА регистрирует текущую скорость, пройденный путь, сигналы автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), параметры системы пневматического торможения: давление в тормозной магистрали и тормозном цилиндре, а также факты срабатывания систем защиты – быстродействующего выключателя (БВ), электропневматического клапана (ЭПК) и реле боксования (РБ).

РПДА является распределенной системой, охватывающей все вагоны электропоезда и образующей дополнительный информационно – передающий канал, который может использоваться для подключения дополнительных средств измерения и диагностики с целью расширения функций бортовой диагностики и контроля работы оборудования вагонов.

Для записи и хранения зарегистрированной информации использован переносной картридж, возможности, и конструкция которого была доработана по результатам опыта эксплуатации в депо.

РПДА разработан с учетом концепции создания автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством (АСУТ).

2.Особенности технологии применения РПДА

Для обработки зарегистрированной информации создан специальный программно-аппаратный комплекс, включающий АРМ (автоматизированное рабочее место) РПДА и устройство для считывания информации с картриджа.

Применение АРМ РПДА повышает эффективность работы по анализу информации о поездке каждого машиниста: расходе электроэнергии, пробеге, техническом состоянии электропоезда, фактам срабатывания защиты, нарушениям на маршруте и т.д.

Полученная информация представляется в виде установленных МПС форм отчетности и используется:

руководством депо;

отделом расшифровки;

инженером-теплотехником;

технологами.

также специалистами:

автоматного цеха;

цеха приборов безопасности.

На основании анализа принимаются оперативные решения, направленные на:

повышение безопасности движения;

своевременное устранение неисправностей электропоездов и недопущение поломок в пути;

устранение фактов непроизводительных потерь;

объективное нормирование расхода электроэнергии;

сокращение потерь электроэнергии, связанных с организацией движения (ремонты пути, ограничения скорости, оптимальность расписания);

сокращение расходов на ремонты (в том числе неплановые).

РПДА является основой применения в депо технологии электронного маршрута машиниста.

Внедрение РПДА на дорогах позволит сократить расходы железной дороги (локомотивного депо), связанные с расшифровкой скоростемерных лент, учетом потребляемой электроэнергии поездов, поиском неисправностей и ремонтом поездов, ликвидацией последствий неисправностей в пути, техническим обслуживанием.