660099, г. Красноярск, ул. Обороны, д. 21а

+7 (391) 223-03-01, 8-800-550-40-75 office@dcv.ru

УСАВП

Универсальная система автоматического ведения поезда (УСАВП)

1.Основное назначение

Бортовая унифицированная микропроцессорная система автоведения (автомашинист электротяги) электропоезда (УСАВП) это программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий автоматизированное управление электропоездом с расчетом оптимальных алгоритмов распределения электроэнергии при наборе скорости и торможении. УСАВП позволяет с высокой точностью выполнить график движения, обеспечить оптимальный расход электроэнергии и облегчить деятельность машиниста.

2.Функциональность

Системы автоведения выполняют следующие функции:

ведут расчет параметров движения поезда и управляющих воздействий в реальном времени;

управляют тягой и торможением поезда;

осуществляют визуальный и звуковой диалог с машинистом;

производят запись регистрируемых параметров на картридж (через подсистему РПДА);

осуществляют контроль исправности аппаратуры автоведения и тягового подвижного состава.

3.Безопасность

Применение систем автоведения повышает безопасность движения за счёт:

автоматического исполнения скоростного режима движения (с учетом сигналов светофоров, ограничений скорости и т.п.);

уменьшения утомляемости машиниста;

автоматического контроля функциональных узлов аппаратуры.

4.Экономический эффект

Эксплуатация систем в 51 депо в настоящее время, показала, что достигается сокращение расхода электроэнергии от 2 до 10 %;

Обеспечивается информационная поддержка деятельности машиниста, снижение отрицательного влияния психофизиологических факторов деятельности в сложных поездных ситуациях, особенно в ночные и утренние часы, в плохих погодных условиях (снег, дождь, туман…);

Достигается существенное улучшение условий труда локомотивных бригад, увеличение времени отдыха;

Обеспечивается повышение уровня вождения поездов малоопытными машинистами, обучение их энергооптимальному вождению электропоездов;

Повышается безопасность движения;

Создаются условия для обслуживания электропоезда в поездке одним машинистом;

Значительно повышается уровень обслуживания пассажиров за счет точного соблюдения расписания и гарантированного объявления названий остановочных пунктов и другой информации;

Комплексный, сетевой характер внедрения систем автоведения, повышает эффективность достигаемого эффекта за счет организации единой системы обучения машинистов, унификации технического обслуживания электропоездов и совершенствования системы учета электроэнергии в депо.

Электронный ресурс: www.ocv.ru, www.avpt.ru