Блок управления рекуперативным торможением электровозов ВЛ80Р (БРТ-001)
В настоящее время на Красноярской железной дороге эксплуатируются электровозы ВЛ80Р с блоками управления выпрямительно-инверторными преобразователями БУВИП. Как показывает опыт эксплуатации, на указанных электровозах затруднительно войти в режим рекуперативного торможения (РТ) при скоростях движения свыше 60 км/ч, так как возникаемые в момент входа в РТ броски токов двигателей приводят к срабатыванию аппаратов защиты электровоза.
1. Описание и работа съемного блока БРТ-001.
Блок управления рекуперативным торможением БРТ-001 предназначен для обеспечения плавного входа в режим рекуперативного торможения на скоростях движения более 60 км/ч. Кроме основных элементов обеспечивающих работу БРТ-001, в этом блоке расположены элементы для нормализации уровней входных сигналов управления и информационных сигналов, подаваемых от электровозного оборудования. Это сигналы, необходимые для нормальной работы микроконтроллерного блока БМК.
1.1. Технические характеристики БРТ-001.
— напряжение питания: | плюс 5В ± 10%;плюс 15В ± 10%;минус 15В ± 10%; |
— входные сигналы Uy1 … Uy4, импульсы, амплитудой: | 40 … 500В; |
— входной сигнал сельсина задатчика тока якоря, переменное напряжение, частотой: | 50Гц 0 … 6В; |
— входной сигнал сельсина задатчика тяги, переменное напряжение, частотой 50 Гц: | 0 … 45В; |
— постоянное напряжение с датчика тока якоря: | 0 … 40В; |
— переменное напряжение с датчика синхронизации, частотой 50 Гц: | 220В +20% -30%; |
— дискретный сигнал тяга/рекуперация: | тяга разрыв;рекуперация 0В; |
— выходной сигнал y 33В, импульсы амплитудой: | 33В±5%; |
— выходной сигнал Uy: | 0В; |
— отсутствие сигнала Uy: | «открытый коллектор»; |
— выходной сигнал задания тока возбуждения: | 0 … 5В; |
— выходной сигнал задания напряжения на якорях тяговых двигателях: | 0 … 5В; |
— выходной сигнал синхронизации, переменной напряжение, частотой 50 Гц: | 5В; |
1.2. Функциональные узлы БРТ-001.
На структурной схеме блока БРТ-001 (рис.1.2.1) представлены:
канал формирователей сигнала с датчиков углов коммутации Uy;
канал формирователей сигнала задания напряжения на якорных обмотках тяговых двигателей (режим «Тяга»);
микропроцессорный канал формирователей сигнала задания тока возбуждения (режим «РТ»);
микропроцессорный канал формирователей сигнала задания напряжения на якорных обмотках тяговых двигателей (режим «РТ»);
каналы делителей с датчиков тока якорей тяговых двигателей;
канал делителя с датчика синхронизации;
канал формирователей сигнала тяга/рекуперация.
Рисунок 1.2.1 – Структурная схема БРТ-001
Канал формирователей Uy состоит из четырех выпрямителей (Выпр1…Выпр4), подключенных по схеме ИЛИ-max (ИЛИ1) к ограничителю, на входе которого формируется сигнал y 33В. Этот выход позволяет объединить датчики углов в коммутации двух и более работающих секций электровоза ВЛ80Р. Из сигнала y 33В формируется (Форм.) сигнал ТТЛ-уровня Uy.