660099, г. Красноярск, ул. Обороны, д. 21а

+7 (391) 223-03-01, 8-800-550-40-75 office@dcv.ru

БРТ-001

Блок управления рекуперативным торможением электровозов ВЛ80Р (БРТ-001)

В настоящее время на Красноярской железной дороге эксплуатируются электровозы ВЛ80Р с блоками управления выпрямительно-инверторными преобразователями БУВИП. Как показывает опыт эксплуатации, на указанных электровозах затруднительно войти в режим рекуперативного торможения (РТ) при скоростях движения свыше 60 км/ч, так как возникаемые в момент входа в РТ броски токов двигателей приводят к срабатыванию аппаратов защиты электровоза.

1. Описание и работа съемного блока БРТ-001.

Блок управления рекуперативным торможением БРТ-001 предназначен для обеспечения плавного входа в режим рекуперативного торможения на скоростях движения более 60 км/ч. Кроме основных элементов обеспечивающих работу БРТ-001, в этом блоке расположены элементы для нормализации уровней входных сигналов управления и информационных сигналов, подаваемых от электровозного оборудования. Это сигналы, необходимые для нормальной работы микроконтроллерного блока БМК.

1.1. Технические характеристики БРТ-001.

— напряжение питания:плюс 5В ± 10%;плюс 15В ± 10%;минус 15В ± 10%;
— входные сигналы Uy1 … Uy4, импульсы, амплитудой:40 … 500В;
— входной сигнал сельсина задатчика тока якоря, переменное напряжение, частотой:50Гц 0 … 6В;
— входной сигнал сельсина задатчика тяги, переменное напряжение, частотой 50 Гц:0 … 45В;
— постоянное напряжение с датчика тока якоря:0 … 40В;
— переменное напряжение с датчика синхронизации, частотой 50 Гц:220В +20% -30%;
— дискретный сигнал тяга/рекуперация:тяга разрыв;рекуперация 0В;
— выходной сигнал y 33В, импульсы амплитудой:33В±5%;
— выходной сигнал Uy:0В;
— отсутствие сигнала Uy:«открытый коллектор»;
— выходной сигнал задания тока возбуждения:0 … 5В;
— выходной сигнал задания напряжения на якорях тяговых двигателях:0 … 5В;
— выходной сигнал синхронизации, переменной напряжение, частотой 50 Гц:5В;


1.2. Функциональные узлы БРТ-001.

На структурной схеме блока БРТ-001 (рис.1.2.1) представлены:

канал формирователей сигнала с датчиков углов коммутации Uy;

канал формирователей сигнала задания напряжения на якорных обмотках тяговых двигателей (режим «Тяга»);

микропроцессорный канал формирователей сигнала задания тока возбуждения (режим «РТ»);

микропроцессорный канал формирователей сигнала задания напряжения на якорных обмотках тяговых двигателей (режим «РТ»);

каналы делителей с датчиков тока якорей тяговых двигателей;

канал делителя с датчика синхронизации;

канал формирователей сигнала тяга/рекуперация.

Рисунок 1.2.1 – Структурная схема БРТ-001

Канал формирователей Uy состоит из четырех выпрямителей (Выпр1…Выпр4), подключенных по схеме ИЛИ-max (ИЛИ1) к ограничителю, на входе которого формируется сигнал y 33В. Этот выход позволяет объединить датчики углов в коммутации двух и более работающих секций электровоза ВЛ80Р. Из сигнала y 33В формируется (Форм.) сигнал ТТЛ-уровня Uy.