660099, г. Красноярск, ул. Обороны, д. 21а

+7 (391) 223-03-01 office@dcv.ru

Комплекс локомотивных устройств безопасности (КЛУБ-У)

1. Общее представление

Комплекс локомотивных устройств безопасности КЛУБ-У обеспечивает безопасность движения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава (МВПС), предотвращает аварийные и пред аварийные ситуации при движении поездов путем принудительного торможения и остановки поезда.

2. Области применения

на всех типах локомотивов и МВПС, в том числе на скоростных участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), многозначной автоматической локомотивной сигнализации (АЛС-ЕН), системой автоматического управления торможением (САУТ);

на участках железных дорог, оборудованных системой координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала (РК).

3. Особенности и возможности

обеспечение экстренной остановки поезда по приказу дежурного по станции (ДСП) или поездного диспетчера (ДНЦ), передаваемого по РК передачи данных, независимо от действий машиниста;

исключение движения поезда после его остановки без разрешения ДСП или ДНЦ, передаваемого по РК передачи данных, в том числе и при подтягивании к запрещающему сигналу светофора.

4. Технические характеристики

питание осуществляется через буферный преобразователь от сети постоянного тока напряжением 50, 75, 110 В;

потребляемая мощность не более 200 Вт. Диапазон рабочих температур от минус 40 до +50°С;

система выполнена с учетом современных требований к помехоустойчивости и помехоэмиссии для данного класса аппаратуры;

система зарегистрирована в реестре Госстандарта РФ как измеритель скорости и давления;

имеет защиту от несанкционированного отключения электропневмоклапана (ЭПК) ключом, при этом, при отсутствии действий машиниста по снижению скорости, происходит торможение после выключения ключа ЭПК;

обеспечивает невозможность проезда участка с запрещающим сигналом светофора без разрешения ДСП или ДНЦ при оборудовании станции РК;

осуществляет контроль совместных действий машиниста и помощника машиниста при трогании и движении к запрещающему сигналу светофора, то есть обеспечивает невозможность трогания на запрещающий сигнал без предварительных совместных действий или производит экстренное торможение;

обеспечивает торможение при превышении фактической скорости над скоростью допустимой;

исключает самопроизвольный уход поезда (скатывание);

определяет параметры движения поезда (координаты, скорость) по информации от устройств спутниковой навигации, электронной карты участка и датчиков пути и скорости ДПС-У, устанавливаемых на буксе колесной пары;

осуществляет прием из рельсовых цепей сигналов автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), многозначной автоматической локомотивной сигнализации (АЛС-ЕН) с помощью приемных катушек КПУ, устанавливаемых под локомотивом над рельсами.

осуществляет измерение давления в тормозных цилиндрах, тормозной магистрали и главном резервуаре;

осуществляет контроль бдительности машиниста;

обеспечивает контроль сигналов светофоров на блоке индикации;

формирует сигнал для управления устройством подсыпки песка;

обеспечивает регистрацию оперативной информации о движении поезда, диагностику системы локомотивных и поездных характеристик с помощью устройства регистрации;

дешифрация параметров поездки осуществляется на стационарном устройстве дешифрации.

5. Внедрение

На Красноярской железной дороги с 2005 по 2007 год ЗАО «ДЦВ Красноярской ж. д.» выполнял установку и монтаж систем КЛУБ-У на пригородные электропоезда. Обслуживание и ремонт аппаратно-программных комплексов «БОРТ» (АПК БОРТ) в ремонтных локомотивных депо Красноярск, Ужур, Абакан-I, Канск-Иланский, Ачинск, Аскиз.

Электронный ресурс: http://www.irz.ru