660099, г. Красноярск, ул. Обороны, д. 21а

+7 (391) 223-03-01 office@dcv.ru

Блок контроля несанкционированного отключения электропневматического клапана (КОН ЭПК-150)

1. Назначение

Блок КОН (Рис. 1.1) предназначен для предотвращения несанкционированного отключения ЭПК ключом на локомотиве как оборудованных АЛСН с дополнительными устройствами безопасности, так и оборудованных системой комплексных локомотивных устройств безопасности (КЛУБ).

Рисунок 1.1 – Размещение электропневматического клапана КОН на корпусе ЭПК – 150

Включение и выключение устройств АЛСН и КЛУБ при блоке КОН возможно только на стоянке, в противном случае через 10–12 с произойдёт срыв ЭПК без предупредительного свистка. Движение с выключенными устройствами АЛСН и КЛУБ при блоке КОН возможно только при скорости, ниже минимально контролируемой скоростемером – 10 км/ч. При превышении этой скорости через 10–12 с произойдёт срыв ЭПК без предупредительного свистка.

2. Функциональное исполнение

Блок КОН выпускают в двух функциональных исполнениях.

Первый с платой электронного блока (рис. 2.1). Блок КОН состоит из электронного блока и электрического вентиля, который должен пневматически подсоединяться к полости над срывным клапаном ЭПК. Функционирование блока КОН должно производиться под действием управляющих сигналов, подаваемых на электронный блок.

Второе исполнение для КЛУБ – У, без платы электронного блока. Блок КОН имеет в составе только электропневматический вентиль, который должен пневматически подсоединяться к полости над срывным клапаном ЭПК.

Рисунок 2.1 – Система КОН с электронным блоком

3. Технические характеристики

Характеристики блока КОН приведены в таблице 3.1.

напряжение электропитания, В.от 35+2 до 70;
номинальную потребляемую мощность, Вт.не более 20;
сигналы управления;Да;
сигналы логического типа«0-10», «ДДТЦ»;
напряжение логического 0, В.не более 5;
напряжение логической 1, В.более 35;
сигнал «ЭПК»замкнутый или разомкнутый контакт;
задержку выключения ЭПВ, с.10–12.

Конструктивно блок КОН выполнен в металлическом корпусе, в котором размещены электропневматический вентиль включающего типа ЭПВ и плата электронного блока.

4. Принцип действия

4.1. Работа блока при нормально действующих устройствах безопасности

При выключении машинистом ЭПК ключом при скорости, выше минимально контролируемой скоростемером – 10 км/ч, и отсутствии в тормозных цилиндрах давления более 0,7 кг/см2 блок КОН через 10–12 с. подаёт питание на ЭПВ, тот выпускает воздух из полости надсрывным клапаном ЭПК и включает экстренное торможение без выдержки времени.

В случае внезапного загорания «К» или «КЖ» на локомотивном светофоре или блоке индикации КЛУБ при скорости движения выше контролируемой при данных огнях, машинист должен кратковременно (на 5–6 с) выключить ЭПК ключом с обязательным включением после этого и принять меры для снижения скорости ниже контролируемой. Если машинист выполняет требования инструкции, то блок КОН не вмешивается в его работу. Если машинист не принял меры к снижению скорости: давление в тормозных цилиндрах отсутствует или менее 0,7 кг/см2 и выключил устройства АЛСН ключом более чем на 12 с, то блок КОН подаёт питание на ЭПВ и включает экстренное торможение без выдержки времени.

4.2. Работа при выходе из строя АЛСН, КЛУБ и скоростемера

Машинист должен кратковременно (на 5–6 с) выключить ЭПК ключом с обязательным включением после этого и принять меры для снижения скорости, ниже минимально контролируемой скоростемером – 10 км/ч. Если для снижения скорости машинист применил ступень торможения с давлением в тормозных цилиндрах более 0,7 кг/см2, то после повторного выключения ЭПК ключом включение его не обязательно. Если машинист не принял меры к снижению скорости и выключил АЛСН более чем на 12 с, то блок КОН подаёт питание на ЭПВ и включает экстренное торможение без выдержки времени. Если после остановки нормальная работа устройств АЛСН, КЛУБ и скоростемера не осстановится, машинист для продолжения движения должен взять приказ, снять фиксатор с разобщительного крана ЭПК или выключить устройства автоматическими выключателями и далее следовать в соответствии с действующими инструкциями.

5. Внедрение

На полигоне Красноярской железной дороги в 2006 – 2007 гг. ЗАО «ДЦВ Красноярской ж. д.» выполнил установку и внедрение блоков контроля несанкционированного отключения электропневматического клапана (ЭПК-150), выполняя гарантийное их сопровождение.

Электронный ресурс: http://edu.dvgups.ru, http://www.neurocom.ru