1. Общее представление
Внедрение комплекса КПД-3П позволяет повысить качество контроля работы локомотивных бригад по ведению поезда, особенно при низких скоростях и частой смене направления движения (маневрах), улучшить компоновку новых типов машин при их проектировании. Результаты измерения скорости, пройденного пути, давления в тормозной системе, текущего времени отображаются блоком управления БУ-3П и регистрируются в съемный электронный модуль памяти МПМЭ для последующей автоматизированной расшифровки, фиксируются блоком регистрации БР-2М на бумажную ленту. Предусмотрена возможность обмена информацией с другими локомотивными системами по интерфейсу CAN. Для компьютерного анализа скоростемерной информации используется оборудование и технология автоматизированной расшифровки КПД-3.
2. Рабочая среда
Электронный комплекс КПД-3П предназначен для эксплуатации в следующих климатических условиях:
температура окружающей среды от минус 40 до плюс 50°С;
относительная влажность (98±2)% при температуре 25ºС;
атмосферное давление от 84 до 107 кПа (от 630 до 800 мм рт.ст.);
отсутствие в окружающей среде кислотных и других агрессивных примесей.
3. Комплектность КПД-3П

Рисунок 4.1 – Комплект поставки электронного комплекса КПД-3П
На рисунке 4.1 представлены возможные комплектации системы и возможность их подключения. В комплект поставки водят:
1. Базовый комплект:
Блок управления БУ-3П. Предназначен для сбора, обработки, индикации и регистрации информации, поступающей от локомотивных датчиков, определения величин скорости движения, пройденного пути, давления в тормозной системе. С помощью клавиатуры производится ввод в КПД-3П текущего времени, данных о поездной бригаде, вызов той или иной информации на дополнительный индикатор.
Панель соединительная ПС-3П. Предназначена для подключения КПД-3П к бортовой сети локомотива, устройствам локомотивной сигнализации и для соединения блока управления БУ-3П с другими устройствами КПД-3П: датчиками угла поворота, датчиками давления и блоком регистрации, блоком индикации БИ-4П и т.д.
Датчики избыточного давления СТЭК-1. Обеспечивают преобразование избыточного давления в унифицированный токовый сигнал 0…5мА или 4…20мА.
Датчик угла поворота Л178/1.2. Предназначен для систем измерения скорости, ускорения, пройденного пути, направления движения подвижного состава.
2. Дополнительные блоки:
Блок индикации БИ-4П. БИ-4П получает от БУ-3П информацию о параметрах движения и индицирует параметры в объеме КПД-3П. По внешнему виду и функциям отображения и ввода информации полностью идентичен блоку управления БУ-3П. Устанавливается во второй кабине локомотива.
Блок регистрации БР-2М/1. Представляет собой растровый регистратор для записи информации на электроэрозионную бумажную ленту типа МБ-1 или пластиковую ленту типа ЛСЭП-80.
Блок управления и сопряжения БУС. Предназначен для приема сигналов от контроллера крана машиниста и измерителей расхода топлива и электроэнергии, а также других двоичных сигналов, поступающих от локомотивных датчиков, предварительной обработки собранной информации и передачи результатов обработки в блок управления БУ-3П.
Панель соединительная концентратора сигналов ПС-КС. Предназначена для подключения блока управления и сопряжения БУС к устройствам локомотивной сигнализации и для соединения с датчиками и другими устройствами КПД-3П через панель соединительную ПС-3П.
Контроллер крана машиниста ККМ-Ц.
4. Технические характеристики КПД-3П
Характеристика | значение |
Количество входных двоичных сигналов | от 8 до 40; |
Диапазон измеряемых скоростей, км/час: | |
с погрешностью не более ±0,1 | от 0 до 9,9; |
с погрешностью не более ±1 | от 10 до 150; |
Погрешность измерения величины перемещения от заданной машинистом отметки на 100 м пути, м | ±0,5; |
Погрешность регистрации пройденного пути на 20 км, км | ±0,1; |
Погрешность измерения текущего времени за 30 мин, с | не более 3; |
Погрешность измерения давления, % | не более 2; |
Напряжение питания, В | 18-72 или 35-160; |
Потребляемая мощность, Вт | не более 100; |
Рабочая температура, °С | от -40 до +50; |
Количество зависимых от скорости и пути линейных выходов | до 13; |
Сигнал непроизвольного движения | есть. |
Внедрение
На полигоне Красноярской железной дороги АО «ДЦВ Красноярской ж. д.» выполнил монтажные и пусконаладочные работы, внедрение комплекса КПД-3П в эксплуатацию на тяговом подвижном составе.
Электронный ресурс: http://www.elmeh.ru, http://scbist.com.