1. Общее представление
Система Автоматического Управления Торможением (САУТ) была разработана и постоянно совершенствуется «НПО САУТ» г. Екатеринбург.
Данная система предназначена для повышения безопасности движения. Применение САУТ позволяет исключить проезд светофоров с запрещающими показаниями, контролировать и регулировать установленную скорость. В случае превышения максимально допустимой скорости автоматически производится не зависящее от действий машиниста торможение с целью снизить скорость до безопасного значения или остановить поезд.
Благодаря внедрению САУТ практически полностью исключается влияние человеческого фактора по функциям, выполняемым системой, и исключены нарушения безопасности, связанные с этим. За период 1990-2002 гг. на локомотивах, оборудованных САУТ, было 3 случая проезда из-за выключения машинистом исправной аппаратуры САУТ и 180 проездов запрещающих сигналов в поездной работе на локомотивах, оборудованных другими устройствами безопасности.
САУТ-ом оборудуются электорофицированные участки сети дорог, оборудованные трех или четырехзначной автоблокировкой, или полуавтоматической блокировкой. Из локомотивов, соответственно системой оборудуются грузовые и пассажирские, обращающиеся на этих участках.
Вся система САУТ состоит из локомотивной аппаратуры и путевых устройств. Локомотивная аппаратура САУТ предназначена для автоматического управления торможением грузовых и пассажирских поездов. Пульт машиниста отображает информацию о фактической и допустимой скорости поезда, расстоянии до точки остановки и запрете отпуска тормозов, а также формирует необходимые речевые сообщения. Пульт управления позволяет машинисту вводить в аппаратуру дополнительную информацию об отдельных поездных ситуациях.
Примечание: Модернизированная система автоматического управления торможением поездов с централизованным размещением путевых устройств состоит из путевой и локомотивной аппаратуры. Путевая аппаратура содержит программируемые генераторы (ГПП), устанавливаемые в релейных шкафах или путевых коробках на входе станции у предвходных, входных, маршрутных светофоров и на выходе станции.
2. Технические характеристики
Входными параметрами аппаратуры САУТ-Ц/485 являются:
угол поворота вала ДПС-У;
сигналы от путевых устройств, принимаемые Ан;
давление воздуха в тормозной системе поезда;
сигналы АЛСН;
сигнал наличия электропневматического торможения “ЭПТ”;
напряжение питания электропневматического клапана автостопа ЭПК;
сигналы цепей управления подвижного состава “ХВП”, “ХНЗ”, ”Тяга”, “Электрическое торможение”.
В аппаратуре САУТ-Ц/485 предусмотрены следующие алгоритмы работы:
грузовой;
пассажирский;
пригородное сообщение.
Алгоритмы работы аппаратуры САУТ-Ц/485 задаются при программировании. При необходимости работы в грузопассажирском варианте, алгоритм задаётся переключением тумблера, устанавливаемым в соответствии с проектом оборудования.
3. Состав локомотивной аппаратуры САУТ-Ц/485
Локомотивная аппаратура САУТ-ЦМ содержит блок электроники и коммутации БЭК, блок согласования с центральной клеммной рейкой БС-ЦКР, блок согласования с АЛС БС-АЛС, два датчика угла поворота ДПС, блок связи БС, антенну Ан, блок коммутации БКм, пульт машиниста ПМ, пульт управления ПУ, приставку электропневматическую ПЛК, четыре датчика давления ИД, источник электропитания локомотивной электронной аппаратуры ИПЛ.
Пульт машиниста ПМ2-САУТ-ЦМ/485 предназначен для индикации изме¬ряе¬мых и вычисляемых аппаратурой САУТ-ЦМ величин – воспроизведение речевых сообщений по команде САУТ-ЦМ посредством динамика Д-ЛДПП.
Использование информации «Руководство по эксплуатации 01Б.04.00.00 РЭ», электронный ресурс: http://www.rzd-center.net, http://edu.dvgups.ru