660099, г. Красноярск, ул. Обороны, д. 21а

+7 (391) 223-03-01, 8-800-550-40-75 office@dcv.ru

Путевая очистительная машина (ПОМ)

1. Исследование вопроса

На Красноярской железной дороге уделяется большое внимание поддержанию путевого хозяйства дороги. В плане дорожной программы 2008 года задачам содержания пути уделено особое внимание.

По заданию начальника Красноярской ж.д. В.Г.Рейнгардта специалистами дороги разработана и изготовлена на базе грузовой платформы путевая очистительная машина (ПОМ), позволяющая потоком сжатого воздуха проводить очистку верхнего строения пути, стрелочных переводов, на перегоне, станциях, путях локомотивных депо. Задача наиболее актуальна в зимний период для очистки железнодорожных путей на момент обильного снегопада.

Однако, управление ПОМ с использованием 2-х секционного локомотива ВЛ80Р(Т) нерентабельна: одна секция (первая бригада) – управление движением самого электровоза, вторая секция (вторая бригада) – управление, электропитание ПОМ.

Использование в вышеописанной технологии грузового локомотива ВЛ80Р(Т), который не участвует в перевозочном процессе, привлечение двух локомотивных бригад одновременно, делает задачу высокозатратной — настоятельно стоит вопрос о внедрении, управлении ПОМ на базе электровоза ВЛ60К, исключенного из перевозок в грузовом движении.

2. Реализация задачи

Специалистами ЗАО «ДЦВ Красноярской ж.д.» решена поставленная задача согласно требованиям ТЗ на выполнение работ по внедрению ПОМ в объеме:

разработаны схемные решения управления машиной на базе электровоза ВЛ60К;

решены технические задачи ориентированные на управление ПОМ одной бригадой, в рабочей кабине электровоза ВЛ60К;

внедрение разработанного технического проекта на 10 электровозах ВЛ60К парка приписки Красноярской ж.д.

2.1. Назначение блока управления БУ ПОМ

БУ предназначен для эксплуатации в составе электровоза ВЛ60К;

БУ осуществляет по командам с пультов управление выпрямительным преобразователем ВП ПОМ в автоматическом или ручном режиме;

БУ обеспечивает плавное регулирование напряжение на двигателях;

обеспечение автоматического ограничения максимального тока на обмотках двигателей.

2.2. Технические характеристики БУ

Величина напряжения питания БУ +45 — 60В;

Потребляемая мощность, не более 25 Вт;

Количество входных аналоговых сигналов, не менее 3.

Параметры входных аналоговых сигналов:

— с трансформатора синхронизации, переменное напряжение частотой 50 Гц200В эфф;  
— от датчика частоты вращения двигателя типа ТГС-12Э-У1, переменное трёхфазное напряжение0 — 70 В эфф.;
— от датчика тока якоря ДКТ-2000, напряжение постоянного токаот 0 до 10 В

Количество выходных импульсных сигналов фазового управления тиристорами ВП ПОМ – 4.

Параметры выходных импульсных сигналов управления ВП ПОМ:

— амплитуда импульсов на нагрузке 6 Ом, не менее20 В;
— длительность импульсов на уровне 0,5 не менее30 мкс;
— крутизна нарастания тока, не менее0,1А/мкс.

Фазовый сдвиг импульсов полярности полупериода по отношению к «нулю» первой гармоники напряжения синхронизации, не более ?0,27эл.град.

Величина минимального угла открытия тиристоров ?0 должна быть равной 9 +- 0,7 град. относительно положительных и отрицательных импульсов полярности полупериода.

Структурная схема электрической части ПОМ на базе электровоза ВЛ60К представлена на Рис.2.2.1

Рисунок 2.2.1 — Структурная схема выпрямительного преобразователя БУ-ВП ПОМ на базе электровоза ВЛ60к