1. Исследование вопроса
На Красноярской железной дороге уделяется большое внимание поддержанию путевого хозяйства дороги. В плане дорожной программы 2008 года задачам содержания пути уделено особое внимание.
По заданию начальника Красноярской ж.д. В.Г.Рейнгардта специалистами дороги разработана и изготовлена на базе грузовой платформы путевая очистительная машина (ПОМ), позволяющая потоком сжатого воздуха проводить очистку верхнего строения пути, стрелочных переводов, на перегоне, станциях, путях локомотивных депо. Задача наиболее актуальна в зимний период для очистки железнодорожных путей на момент обильного снегопада.
Однако, управление ПОМ с использованием 2-х секционного локомотива ВЛ80Р(Т) нерентабельна: одна секция (первая бригада) – управление движением самого электровоза, вторая секция (вторая бригада) – управление, электропитание ПОМ.
Использование в вышеописанной технологии грузового локомотива ВЛ80Р(Т), который не участвует в перевозочном процессе, привлечение двух локомотивных бригад одновременно, делает задачу высокозатратной — настоятельно стоит вопрос о внедрении, управлении ПОМ на базе электровоза ВЛ60К, исключенного из перевозок в грузовом движении.
2. Реализация задачи
Специалистами ЗАО «ДЦВ Красноярской ж.д.» решена поставленная задача согласно требованиям ТЗ на выполнение работ по внедрению ПОМ в объеме:
разработаны схемные решения управления машиной на базе электровоза ВЛ60К;
решены технические задачи ориентированные на управление ПОМ одной бригадой, в рабочей кабине электровоза ВЛ60К;
внедрение разработанного технического проекта на 10 электровозах ВЛ60К парка приписки Красноярской ж.д.
2.1. Назначение блока управления БУ ПОМ
БУ предназначен для эксплуатации в составе электровоза ВЛ60К;
БУ осуществляет по командам с пультов управление выпрямительным преобразователем ВП ПОМ в автоматическом или ручном режиме;
БУ обеспечивает плавное регулирование напряжение на двигателях;
обеспечение автоматического ограничения максимального тока на обмотках двигателей.
2.2. Технические характеристики БУ
Величина напряжения питания БУ +45 — 60В;
Потребляемая мощность, не более 25 Вт;
Количество входных аналоговых сигналов, не менее 3.
Параметры входных аналоговых сигналов:
— с трансформатора синхронизации, переменное напряжение частотой 50 Гц | 200В эфф; |
— от датчика частоты вращения двигателя типа ТГС-12Э-У1, переменное трёхфазное напряжение | 0 — 70 В эфф.; |
— от датчика тока якоря ДКТ-2000, напряжение постоянного тока | от 0 до 10 В |
Количество выходных импульсных сигналов фазового управления тиристорами ВП ПОМ – 4.
Параметры выходных импульсных сигналов управления ВП ПОМ:
— амплитуда импульсов на нагрузке 6 Ом, не менее | 20 В; |
— длительность импульсов на уровне 0,5 не менее | 30 мкс; |
— крутизна нарастания тока, не менее | 0,1А/мкс. |
Фазовый сдвиг импульсов полярности полупериода по отношению к «нулю» первой гармоники напряжения синхронизации, не более ?0,27эл.град.
Величина минимального угла открытия тиристоров ?0 должна быть равной 9 +- 0,7 град. относительно положительных и отрицательных импульсов полярности полупериода.
Структурная схема электрической части ПОМ на базе электровоза ВЛ60К представлена на Рис.2.2.1
Рисунок 2.2.1 — Структурная схема выпрямительного преобразователя БУ-ВП ПОМ на базе электровоза ВЛ60к