660099, г. Красноярск, ул. Обороны, д. 21а

+7 (391) 223-03-01 office@dcv.ru

Стационарный путевой рельсосмазыватель (СПР-02)

1. Назначение

Стационарный путевой рельсосмазыватель СПР-02-02 предназначен для дозированного нанесения смазочного материала на рельс с целью уменьшения сил сопротивления движению при прохождении железнодорожными составами участков кривых и стрелочных переводов. Применение путевого рельсосмазывателя способствует уменьшению износа рельсов и колесных пар локомотивов и вагонов, снижению уровня шума и вибрации при движении железнодорожных составов.

2. Комплектация

Путевой рельсосмазыватель СПР-02-02 состоит из следующих основных частей: шкафа, который монтируется вблизи пути; устройства смазки, которое монтируется непосредственно на пути в шпальном ящике; защитной крышки устройства смазки; поддона для сбора отработавшей смазки и датчиков обнаружения колес (датчиков колес). В исполнениях для стрелочных переводов рельсосмазыватель содержит датчик положения остряка.

2.1. Основные компоненты

2.1.1. Шкаф:

резервуар (емкость) для смазки;

 газовый баллон;

регулятор расхода газа (используется в качестве регулятора давления);

 электронный блок управления;

электрическая батарея питания.

2.1.2. Смазывающее устройство:

дозатор;

приспособление для регулирования угла дозатора;

электропневматический клапан подачи газа;

клеммная коробка;

датчик вибрации.

2.1.3. Крышка защитная устройства смазки;

Поддон для отработавшей смазки;

Датчики обнаружения колес (датчики колес);

Датчик положения остряка (в исполнениях для стрелочных переводов).

3. Принцип действия

Стационарный путевой рельсосмазыватель СПР-02-02 состоит из двух основных конструктивных узлов – устройства смазки и шкафа (рис. 3.1). Устройство смазки содержит дозатор с электропневматическим клапаном, устройство регулирования положения дозатора по углу и клеммную коробку. В клеммной коробке установлен датчик вибрации.

Шкаф содержит газовый баллон с регулятором давления, резервуар (емкость) для смазки, электронный блок управления и электрическую батарею питания. Устройство смазки закрепляется на рельсе, а шкаф располагается на обочине или откосе балластной призмы. Рядом с устройством смазки, на рельсе, закрепляется датчик обнаружения колеса проходящего состава (датчик колеса) и поддон для сбора отработавшей смазки. В базовом исполнении используется один датчик колеса (датчик 1) и выбросы смазки осуществляются при движении состава в любом направлении. Это исполнение целесообразно применять на однопутных участках пути при условии монтажа рельсосмазывателя в середине кривой.

Рисунок 3.1 – Стационарный путевой рельсосмазыватель СПР-02-02. Базовое исполнение

Устройство смазки и шкаф связаны трубопроводами подачи смазки и газа, а также электрическим кабелем для подключения датчика колес и электропневматического клапана подачи газа в дозатор устройства смазки.

Для более эффективного использования смазки могут устанавливаться два датчика колеса (датчик 1 и датчик 2). В этом случае выбросы смазки будут осуществляться только при движении железнодорожных составов в одном направлении. Это исполнение целесообразно применять на путях с преимущественном движением составов в одном направлении при условии монтажа рельсосмазывателя в начале кривой.

Рельсосмазыватель может быть использован и для смазывания остряков стрелочных переводов — как обыкновенных, так и симметричных. В случае смазывания остряков стрелочных переводов дополнительно используется датчик положения остряка (датчик 3). В исполнении для симметричного стрелочного перевода (рис. 3.2) рельсосмазыватель, кроме того, содержит дополнительное устройство смазки для второго остряка.

Рисунок 3.2 – Стационарный путевой рельсосмазыватель СПР-02-02. Исполнение для симметричного стрелочного перевода.

4. Эксплуатационные характеристики

Характеристики для грузонапряжённости участка до 40 млн. т брутто/год при использовании заводских установок приведены в таблице 4.1.

Заправка резервуара смазкойодин раз в квартал
Замена (заправка) 40-литрового газового баллонаодин раз в квартал, (при начальном давлении газа в баллоне не менее 150 кгс/см2
Замена батареи питанияодин раз в год
Способ заправки смазкой в условиях эксплуатациис помощью заправочного устройства с ручным приводом (входит в комплект поставки)
Продолжительность заправки30-40 минут

Таблица 4.1 – Эксплуатационные характеристики СПР-02-02

5. Внедрение и техническое обслуживание

На полигоне Красноярской железной дороги с 2010 года ЗАО «ДЦВ Красноярской ж. д.» выполняет монтаж, техническое обслуживание и ремонт стационарных путевых рельсосмазывателей.

Регламентные работы по содержанию проводятся согласно требованиям руководства по эксплуатации РДНК.663324.002.00.000РЭ.

В рамках авторского сопровождения ДЦВ сотрудничает с разработчиком и изготовителем аппаратно-программного комплекса СПР ООО «Машиностроитель» г. Саратов.

Использование информации «Руководство по эксплуатации РДНК.663324.002.00.000РЭ»,

электронный ресурс: http://www.ic-veip.ru, http://bolshoiy.livejournal.com