660099, г. Красноярск, ул. Обороны, д. 21а

+7 (391) 223-03-01 office@dcv.ru

Система прогрева тепловоза маневрового «ГОЛЬФСТРИМ»

На полигоне Красноярской железной дороги в целях снижения затрат на топливные ресурсы подвижного состава на тепловозной тяге внедряется автономная система подогрева тепловоза в период горячего простоя.

В 2012 году в план работ ЗАО «ДЦВ Красноярской ж.д.» включен объем по сопровождению, сервисному обслуживанию и ремонту систем прогрева «Гольфстрим».

1.Основное назначение

Система прогрева тепловоза маневрового «Гольфстрим», предназначена для прогрева и поддержания в течение длительного времени предпусковых температурных условий дизелей маневровых тепловозов (путем поддержания необходимой температуры охлаждающей жидкости и масла в картере дизеля) и прогрева воздуха в кабине машиниста и аккумуляторном отсеке.

2.Технические характеристики

Изделие «Гольфстрим» обеспечивает:

1.Поддержание температурных охлаждений жидкости при заглушенном дизеле тепловоза в установившемся режиме работы СПМТ (системы прогрева маневрового тепловоза «Гольфстрим» в пределах +40…+80’С при температуре окружающего воздуха до -30’С, используя в составе СПТМ один БПОЖ (блок подогрева охлаждающей жидкости (воды)), и до -50’С, используя в составе СПТМ два БПОЖ.

2.Поддержание температуры масла в картере при заглушенном дизеле тепловоза в установившемся режиме работы СПТМ в пределах +20…+50’С при температуре окружающего воздуха до -30’С, используя в составе СПМТ один БПОЖ, и до -50’С, используя в составе СПТМ два БПОЖ.

3.Поддержание температуры воздуха в кабине машиниста тепловоза в установившемся режиме работы СВОКМ (система воздушного отопления кабины машиниста) при температуре окружающей среды -50’С от -10’С до +30’С, в аккумуляторном отсеке выше 0’С.

4.Безопасный одноразовый простой тепловоза от своих полностью заряженных аккумуляторных батарей с заглушенным дизелем не менее 10 часов при температуре окружающего воздуха до -30’С, используя в составе СПТМ один БПОЖ, и до -50’С, используя в составе СПТМ два БПОЖ.

3.Состав системы

Размещение элементов СПТМ на тепловозе ТЭМ2 представлены на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Обобщенная схема включения системы «Гольфстрим» на тепловозе ТЭМ2

В состав системы входят:

блок подогрева охлаждающей жидкости (БПОЖ «Гольфстрим»);

блок оповещения и связи (БУОС «Гольфстрим»);

система воздушного отопления кабины машиниста (СВОКМ «Гольфстрим»);

блок подогрева масла (БПМ «Гольфстрим»);

датчик: температуры воды, температуры масла;

аккумуляторные батареи «6СТ-210АП»;

жгуты;

обратный клапан.

В зависимости от конструктивных особенностей тепловозов и требований заказчика изделия могут отличаться вариантами конструктивного использования, кабельной продукции, наличием или отсутствием СВОКМ и количеством используемых БПОЖ.

В БПОЖ могут применяться подогреватели характеристики которых, аналогичны характеристикам подогревателей Webasto Thermo 350.

В СВОКМ могут применяться подогреватели характеристики которых, аналогичны характеристикам подогревателей Webasto Air Top 3500.

4.Преимущества перед аналогами

Преимущества перед электрическими системами (автономность: может быть включена в любом месте. Не требует строительства стационарных мест для отстоя тепловозов и подвод высокомощных электрических сетей.)

Преимущества перед системами с дизель-генератором. (высокий КПД, меньшие затраты на обслуживание, меньшие капиталовложения.)

5.Факторы, образующие экономический эффект

экономия топлива;

уменьшение вредных выбросов в атмосферу;

уменьшение численности персонала;

увеличение ресурса двигателя.

Использование информации ООО УК «Дэлвэй Менеджмент» Руководство по эксплуатации СПТМ 12.00.00.000. РЭ